Re: Из записок моей мамы
Пользователь:
Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, September, 2011 18:09
Уважайте
текущий день
и текущий час!..
Уважайте каждую минуту, ибо
умрет она,
не повторится
и это всегда всерьез!!
Януш Корчак
О русском
и искусстве
[...]
июнь 1982 года.
Если бы у какого-то народа не было бы памяти, то есть прошлого, не было бы у этого народа и будущего: не помнящий себя народ, не умеющий ценить своей индивидуальности, не в силах сохранить независимость.
У нас на Руси угрюмого от заспанного не отличишь.
И. С. Тургенев
Жизнь человека – поэтическое явление.
Овсяников своей важностью и неподвижностью, смышленностью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал русских бояр до-петровских времен.
И. С. Тургенев
У Мусоргского он (народ) дик, неустойчив. То холуйствует бесцельно, то упивается мучительством и мученичеством.
Но таким он и был русский народ в те смутные времена: непокорство и стихийный бунт; благородство и жесткость; и наряду с этим – жаление.
Скромность и разнузданная похвальба; свободолюбие и извечная любовь к царю.
Годунова не полюбили он помазанный, да не наследованный.
Но Отрепьева под личиной Дмитрия-царевича примут, как бы ни безумствовали, узнав о его приближении – примут с поклонами, с покорностью. Потом скинут с престола, разорвут на части, из пушки остатки выстрелят, чтобы перед новым, пускай мнимым, а все же царем склонить покорные выи. Пока терпение не истощится. И уже тогда...
Мусоргский Стасову: «Мы все там же, несмотря на цивилизацию».
«Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная...»
Противоречий этих, рожденных татарским игом, крепостным правом, царями-безумцами, царями-палачами, всех этих неожиданностей, сквозящих в смиренной наготе, сколько угодно. И в этих противоречиях, в них-то народная драма.
(из кн. Оржеховская «Пять портретов»).
Купола в России
кроют чистым золотом,
чтобы чаще
Господь
замечал
Вл. Высоцкий
Высоцкий
стихотворение А. Вознесенского
Не славы и не короны,
не тяжкой кроны земной,
пошли мне, господь, второго,
чтоб вытянул песнь со мной.
Прошу не любви ворованной,
не милости на денек.
Пошли мне, господь, второго,
чтоб не был так одинок.
Чтоб было с кем ку[?]коваться,
аукаться через степь,
для сердца – не для оваций –
на два голоса спеть.
Чтоб кто-нибудь меня понял,
не часто, но хоть разок,
и с раненных губ моих губ моих поднял
царапнутый пулей рожок.
И пусть мой напарник певчий,
забыв, что мы сила вдвоем,
меня, побледнев от соперничества,
прирежет за общим столом.
Прости ему! Он до гроба
одиночеством окружен.
Пошли ему, бог, второго,
такого как я и он.
Если друг оказался вдруг
и не друг, и не враг, а так...
Если сразу не разберешь,
плох он или хорош –
парня в горы тяни – рискни
Не бросай одного его.
Пусть он в связке одной с тобой –
там поймешь – кто такой.
Когда весеннее солнце закрывалось дождевыми облаками – о нем говорили как о стыдливой деве, накинувшей на вою златокудрую голову женскую фату и готовящейся вступить в брачный союз с богом-громовником.
Покрывало, которым окружают голову невесты, ее фата есть символическое значение того облачного покрова, под которым являлась прекрасная богиня весны (Сива), рассыпающая на всю природу богатые дары плодородия. – Покрытие головы сделалось признаком замуж[...]
Древняя богиня языческая Сива стала Параскевою и Богородицей – и народ приписывал им и влияние на браки, на земное плодородие.
[А. Н. Афанасьев. Поэтическое воззрения славян на природу. 1860 г.]
А что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмерию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою понятное и необходимое – способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими страстями.
М. Пришвин
Ноябрь 1983 г.
Жить значит медленно рождаться (т. е. создавать свою душу). Мас[совая] культ[ура] распространяет готовенькие души. Мешает непредвзятому познанию мира и себя нем.
Сент-Экзюпери
Литература, и все искусство вообще, от века была предназначена для единения душ.
Ч. Айтматов
У искусства есть свойство – в капле показать все течение Евфрата.
(поэт из Пакистана)
Задача – непременная, обязательная – каждого человека – прожить свое сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю радости.
Махатмы
Стоит направить свое внимание и волю к определенной цели, как сейчас же появляются помощники.
М. Пришвин
Нояб. 83 г.
Быть вольным, одиноким,
В торжественной тиши раскинутых полей
Идти своим путем, бесцельным и широким,
Без будущих и прошлых дней.
Срывать цветы, мгновенные, как маки.
Впивать лучи, как первую любовь,
Упасть и умереть, и утонуть во мраке,
Без гордой радости воскреснуть вновь и вновь
Брюсов
Открытие 26 января 1985 г.
О русском языке.
Алмазный язык (К. Паустовский).
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
«Зарница» – само звучание этого слова как бы передает медленный ночной блеск далекой молнии.
Черты русского человека:
– гордость, благородство (доброта).
К. Паустовский
Милая Польша. Поляки – безудержное воображение и умение извлекать из жизни ее подспудное очарование.
К. Паустовский
Хлебников
2007 год
(прав[ительство]во) вдохновен[ое] гос[ударство]во
Ладомир
наступит – гармония
Председатель Земного Шара чистый чел[овек,] т[акой] как Нансен.
Надпись на валуне на Рижском взморье у маленького рыбачьего поселка:
«В память тех, кто погиб и погибнет в море»
Этруски – это русские!
(150 л. назад)
Редактировано 3 раз. Последний раз 02.04.2012 07:00 пользователем Lavrinovich.