Ассоциация ЭБНИТ    ИРБИС-корпорация    Вики-Ирбис    Online/CHM справка Ирбис   
Свободная тема :  ИРБИС Irbis
 
Любопытная фотография
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, April, 2011 17:12

...

Вложения: P1000447.JPG (885.3KB)  
Re: Любопытная фотография
Пользователь: Konstantinus (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, April, 2011 14:53

С дегустацией?

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Карауш (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, April, 2011 20:26

Судя по изможденному виду Александра Иосифовича - после дегустации :)

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, April, 2011 21:29

А того, который справа, я даже принял за Владимира Владимировича.



Редактировано 1 раз. Последний раз 16.04.2011 21:31 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: А. Роман (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, April, 2011 08:29

Хто-ж в жару в такие библиотеки ходить-то?!
Вот ежели-б на фоне снежных сугробов по пояс... Тогда бы цель визита была очевидна. Но, голову даю на отсечение - велись работы по установке 64-го! thumbs up



Редактировано 1 раз. Последний раз 18.04.2011 08:31 пользователем А. Роман.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, April, 2011 20:57

Самокритика дело хорошее, сразу видно образцово-показательное комсомольское прошлое. Вспоминается сериал "Пятый ангел", кто не смотрел - рекомендую. Очень жизненно и познавательно. Хотя, думаю, А.И. жену не убивал:).
Причем так и не расстается с "КРЫМской" сумочкой (надо сказать, очень удобной).
Александр Иосифович, однако вы полностью разоблачили себя как потомок скифов!



Редактировано 9 раз. Последний раз 11.10.2011 16:19 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2011 10:29

А вот и скифская космология
[arx.novosibdom.ru]
И знаменитая "принцесса"
[www.perunica.ru]
Немцы тоже скифы!
[www.pravda.ru]
...и тоже любили травку... и винцо...



Редактировано 6 раз. Последний раз 21.04.2012 07:25 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, September, 2011 23:36

Геродот о том, как вредно и опасно заимсвовать чужие обычаи.

У Ариапифа, царя скифов, кроме других детей, был еще сын Скил. Он родился от матери-истриянки, а вовсе не от скифской женщины. Мать научила его говорить и писать по-эллински. Впоследствии через некоторое время Ариапифа коварно умертвил Спаргапиф, царь агафирсов, и престол по наследству перешел к Скилу вместе с одной из жен покойного отца, по имени Опия. Это была
скифская женщина, от Ариапифа у нее был сын Орик. Царствуя над скифами, Скил вовсе не любил образа жизни этого народа. В силу полученного им воспитания царь был гораздо более склонен к эллинским обычаям и поступал, например, так: когда царю приходилось вступать с войском в пределы города борисфенитов (эти борисфениты сами себя называют милетянами), он оставлял свиту перед городскими воротами, а сам один входил в город и приказывал запирать городские ворота.
Затем Скил снимал свое скифское платье и облачался в эллинскую одежду. В этом наряде царь ходил по рыночной площади без телохранителей и других спутников (ворота же охранялись, чтобы никто из скифов не увидел царя в таком наряде).
Царь же не только придерживался эллинских обычаев, но даже совершал
жертвоприношения по обрядам эллинов. Месяц или даже больше он оставался в городе, а затем вновь надевал скифскую одежду и покидал город. Такие посещения повторялись неоднократно, и Скил даже построил себе дом в Борисфене и поселил там жену, местную уроженку.
79. Печальная участь, однако, была суждена Скилу. А произошло это вот по какому поводу. Царь пожелал принять посвящение в таинства Диониса Вакха. И вот, когда предстояло приступить к таинствам, явилось великое знамение. Был у царя в городе борисфенитов большой роскошный дворец, обнесенный стеною (о нем я только что упомянул). Кругом стояли беломраморные сфинксы и грифоны. На этот-то дворец бог обрушил свой перун, и он весь погиб в пламени.
Тем не менее, Скил совершил обряд посвящения. Скифы осуждают эллинов за
вакхические исступления. Ведь, по их словам, не может существовать божество, которое делает людей безумными. Когда царь, наконец, принял посвящение в таинства Вакха, какой-то борисфенит, обращаясь к скифам, насмешливо заметил:
“Вот вы, скифы, смеетесь над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и безумствует, как одержимый божеством. Если вы не верите, то идите за мной и я вам покажу это!”.
Скифские главари последовали за борисфенитом. Он тайно провел их на городскую стену и посадил на башню. При виде Скила, проходившего мимо с толпой вакхантов в вакхическом исступлении, скифы пришли в страшное негодование. Спустившись с башни, они рассказали затем всему войску о виденном.
80. После этого по возвращении Скила домой скифы подняли против него восстание и провозгласили царем Октамасада, сына дочери Терея. Когда Скил узнал о восстании и о причине его, то бежал во Фракию. Октамасад же, услышав об этом, выступил походом на фракийцев. На Истре его встретили фракийцы. Войска готовились уже вступить в сражение, когда Ситалк послал к Октамасаду сказать следующее: “Зачем нам нападать друг на друга: ведь ты сын моей сестры, у тебя в руках мой брат.
Отдай мне его, а я выдам тебе твоего Скила, но не будем подвергать взаимной опасности наши войска!”. Это предложение Ситалк велел передать через глашатая.
Так как у Октамасада действительно нашел убежище брат Ситалка, Октамасад принял предложение и выдал Ситалку своего дядю по матери, а взамен получил брата Скила.
Ситалк принял своего брата и удалился с войском, а Октамасад велел тут же отрубить голову Скилу. Так крепко скифы держатся своих обычаев и такой суровой каре они подвергают тех, кто заимствует чужие.



Редактировано 7 раз. Последний раз 26.11.2012 11:58 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, September, 2011 05:07

Откуда в скифском языке, по Абаеву, слово "вино"? У них ведь, как известно через греков, даже винограда не было. Вместо этого бросали коноплю ("каннабис") на раскаленные камни в бане (типа сауны)...
И потом, "вино" почти во всех языках примерно одинаково, например, по-грузински "гвино", а тут?



Редактировано 2 раз. Последний раз 18.07.2012 11:19 пользователем Lavrinovich.

Ирбисята!
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, October, 2011 17:56

А вот очень симпатичная фотография!
[ru.wikipedia.org]



Редактировано 3 раз. Последний раз 23.11.2011 08:54 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, October, 2011 18:03

Очень основательные научные комментарии
[piglet66.ucoz.ru]
[www.proza.ru]
[ubi-terrarum.ru]
[www.sno.pro1.ru]



Редактировано 6 раз. Последний раз 28.05.2012 08:58 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 04, December, 2011 16:31

В первом "молодежном интеллект-центре" в ЦБС "Люблино" [www.library.ru] были планы угощать посетителей пивом. Гардеробщица там уж точно пекла пирожки.
Читал, что в первой книжной лавке в России при Академии наук всем покупателям наливали, а то бы никто не зашел.
Планы глобализаторов [piglet66.ucoz.ru]

irbis_arbat@mail.ru



Редактировано 2 раз. Последний раз 22.06.2012 09:33 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, October, 2012 05:56

Когда человек узнает, что движет звездами, Сфинкс засмеется, и жизнь на земле иссякнет
Иероглифы на базальтовой скале Абу-Симбела

И только в русском языке есть скифские слова "собака", "топор" и "хорошо" (во всех других славянских - "пес", "секира", "добре"). И опять эти вредные скифские привычки. Наше главное слово "вино" попало даже в не родственный никакому другому грузинский (где стало "гвино"). Кошка даже по-китайски мао (от нашего "мяу"), а по-фински kissa... По М.В.Ломоносову скифы были "чудского колена", т.е. финно-уграми, а ведь он не только был гений, но и с детства знал язык своих соседей - лопарей (саами). Иначе эти языки выучить почти невозможно - 14-16 падежей и очень своеобразная логика. Например, по-эстонски kodu - детство, maa - страна, kodumaa - родина, kodusest - что-то вроде воспоминаний о детстве, а Tartusest - из Тарту...

irbis_arbat@mail.ru



Редактировано 2 раз. Последний раз 28.11.2012 07:22 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, November, 2012 12:01

Геродот о том, как вредно и опасно заимствовать чужие обычаи.

Царствуя над скифами, Скил вовсе не любил образа жизни этого народа. В силу полученного им воспитания царь был гораздо более склонен к эллинским обычаям и поступал, например, так: когда царю приходилось вступать с войском в пределы города борисфенитов (эти борисфениты сами себя называют милетянами), он оставлял свиту перед городскими воротами, а сам один входил в город и приказывал запирать городские ворота.
Затем Скил снимал свое скифское платье и облачался в эллинскую одежду. В этом наряде царь ходил по рыночной площади без телохранителей и других спутников (ворота же охранялись, чтобы никто из скифов не увидел царя в таком наряде).
Царь же не только придерживался эллинских обычаев, но даже совершал
жертвоприношения по обрядам эллинов. Месяц или даже больше он оставался в городе, а затем вновь надевал скифскую одежду и покидал город. Такие посещения повторялись неоднократно, и Скил даже построил себе дом в Борисфене и поселил там жену, местную уроженку.
79. Печальная участь, однако, была суждена Скилу. А произошло это вот по какому поводу. Царь пожелал принять посвящение в таинства Диониса Вакха. И вот, когда предстояло приступить к таинствам, явилось великое знамение. Был у царя в городе борисфенитов большой роскошный дворец, обнесенный стеною (о нем я только что упомянул). Кругом стояли беломраморные сфинксы и грифоны. На этот-то дворец бог обрушил свой перун, и он весь погиб в пламени.
Тем не менее, Скил совершил обряд посвящения. Скифы осуждают эллинов за
вакхические исступления. Ведь, по их словам, не может существовать божество, которое делает людей безумными. Когда царь, наконец, принял посвящение в таинства Вакха, какой-то борисфенит, обращаясь к скифам, насмешливо заметил:
“Вот вы, скифы, смеетесь над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и безумствует, как одержимый божеством. Если вы не верите, то идите за мной и я вам покажу это!”.
Скифские главари последовали за борисфенитом. Он тайно провел их на городскую стену и посадил на башню. При виде Скила, проходившего мимо с толпой вакхантов в вакхическом исступлении, скифы пришли в страшное негодование. Спустившись с башни, они рассказали затем всему войску о виденном.
80. После этого по возвращении Скила домой скифы подняли против него восстание и провозгласили царем Октамасада, сына дочери Терея. Когда Скил узнал о восстании и о причине его, то бежал во Фракию [то есть к самым большим в мире любителям выпить, как Геродот пишет в другом месте. - А.Л.]. Октамасад же, услышав об этом, выступил походом на фракийцев. На Истре его встретили фракийцы. Войска готовились уже вступить в сражение, когда Ситалк послал к Октамасаду сказать следующее: “Зачем нам нападать друг на друга: ведь ты сын моей сестры, у тебя в руках мой брат.
Отдай мне его, а я выдам тебе твоего Скила, но не будем подвергать взаимной опасности наши войска!”.
[...]
Ситалк принял своего брата и удалился с войском, а Октамасад велел тут же отрубить голову Скилу. Так крепко скифы держатся своих обычаев и такой суровой каре они подвергают тех, кто заимствует чужие.


Древнейший скифский эпос и его отражения

Исторические события, описанные в «Илиаде», относятся к концу XIII в. до н. э., когда в результате каких-то событий в очередной раз погибла Троя, древний город на северо-западе Малой Азии. Падение Трои относится к эпохе войн в Восточном Средиземноморье, известных по египетским и другим источникам. В этих войнах участвовали «народы моря» (как называли их египтяне) или «филистимляне» (как называли их палестинцы), в которых можно узнать выходцев с севера Балкан и степей Северного Причерноморья. Фактически события в Средиземноморье в конце эпохи бронзы, приведшие к падению древних цивилизаций Южных Балкан, Малой Азии и Палестины были вызваны крупной миграцией киммерийцев из южнорусских степей.

«Илиада» отражает эту историческую реальность. Имя ее автора — «Гомер» — означает киммериец. Если поэма отражает войны эпохи поздней бронзы, то с чьей стороны? Ведь в результате этих войн в Греции закрепились пришельцы с севера (дорийцы), которые, собственно, и положили начало новой цивилизации. Не их ли исторический опыт и отражает «греческий эпос»?
[...]
Автор опирался на устную народную традицию, представлявшую скорее всего цикл сказаний типа скандинавских саг или русских былин. И корни этой традиции уходили в киммерийские степи, откуда, с берегов Танаиса, и пришли сначала в Грецию, а затем и под стены Трои данайцы, то есть донцы. Недаром же автор поэмы назывался (или это псевдоним) Гомер, то есть Киммериец…
На северо-причерноморские корни гомеровского эпоса указывают и сообщения позднейших греческих авторов. Прежде всего, хорошо известно, что герои «Илиады» весьма почитались по берегам Понта Эвксинского — больше даже, чем в самой Греции. Культурным заимствованием этого объяснить нельзя. Одним из самых популярных в Северном Причерноморье издавна был культ Ахилла, главного героя «Илиады». В отличие от эллинов скифы его считали не «эпическим героем», но прямо богом. Ему возводились храмы и посвящались священные места.
[...]И храм, и статуя, и дары были делом рук жителей северных берегов Черного моря, но не греков. И это только один, наиболее известный из храмов, были и другие. Неподалеку от Ольвии герою была посвящена песчаная коса — «Ахиллов бег», в городе и на ближайшем острове было воздвигнуто два храма. Гомеровский эпос в городах Причерноморья был хорошо известен.
[...]
Борисфениты, не умевшие правильно говорить по-гречески, знали наизусть Илиаду… При этом остальной греческой литературой они не интересовались. Граждане Ольвии — «борисфениты», были не греками, а местными жителями, скифами, подвергшимися влиянию греческой культуры. Это влияние было избирательным: скифы брали от греков то, что их предки сами когда-то тем передали.
В Северном Причерноморье Ахилла почитали особо, не приходится сомневаться в местном происхождении этого культа.
Прежде всего, само имя «Ахилл» — чисто скифское. В античной Греции этим именем не пользовались. Зато несколько скифских царей носили имена типа «Скил» или «Скилур». «Ахилл» и «Скил» — одно и то же, поскольку во многих языках индоевропейской группы звуки «х» и «кс» заменяемы (ср. чтение буквы «х» в русском и латыни), а также перестановки типа «кс»/ «ск». Получается цепочка: Ахилл — Аксил — Аскил — Скил (все формы известны из источников).
Лев Диакон Калойский (X в.) объясняет, почему Ахилл был столь почитаем в Скифии. Оказывается, «СЫН ПЕЛЕЯ АХИЛЛ БЫЛ СКИФОМ И ПРОИСХОДИЛ ИЗ ГОРОДКА ПОД НАЗВАНИЕМ МИРМИКИОН, ЛЕЖАЩЕГО У МЕОТИДСКОГО ОЗЕРА [Азовского моря]… Явными доказательствами [скифского происхождения Ахилла] служит покрой его накидки, скрепленной застежкой, привычка сражаться пешим, белокурые волосы, светло-синие глаза, сумасбродная раздражительность и жестокость»310.
Короче говоря, в глазах средневековых греков Ахилл представлялся «истинным арийцем», скифом с берегов Азовского моря… Но тот же Лев Диакон постоянно называл скифами или тавроскифами русских, оговариваясь, что название «скифы» более правильное, «научное». Кстати, он вспомнил про Ахилла, описывая дунайские походы Святослава Игоревича. Видимо, ситуация в чем-то была сходна с киммерийским вторжением XIII–XII вв. на Балканы… Колоритная: «Ахиллов плащ», накидка, застегнутая на одном плече или груди… такие плащи и в самом деле носили скифы; в средневековой Руси такие плащи назывались корзно, и князья одевали их вплоть до XVI в. Утверждение Льва Диакона, что эпический Ахилл был скифским, то есть русским, князем с берегов Меотиды, не одиноко. То же самое передают и другие авторы; так, Ахилла и его воинов-мирмидонян считал тавроскифами Евстафий Фессалоникский (XII в.). Атталиат (тоже автор XII в.) прямо отождествлял воинов Ахилла — мирмидонян — с русскими…311
Традиционной версии, приписывающей Ахиллу происхождение с севера Греции, из Фессалии, эти сообщения нисколько не противоречат, наоборот. Ведь именно с севера Балкан на юг и восток, в бассейн Эгеиды, в период Троянской войны и началось вторжение «новых греков», пришедших из южнорусских степей…
[...]
Очевидно, в образе Ахилла (реального исторического деятеля) был воплощен древний арийский бог мужества и героизма, называемый в Ведах Индрой. На это указывает ключевое слово ахиллова мифа: его родной город — Мирмекий (муравьиный), его воины — мирмидоняне, «муравьиные люди»; сохранился также сюжет о происхождении мирмидонян от верховного бога Громовержца, принявшего образ муравья. Известно, что мотив превращения бога Индры (Громовержца) в муравья присутствует в Ригведе. С этим древнейшим мотивом и следует сопоставить легенду об Ахилле и его «муравьиных людях», а также мотив русских сказок об Иване-царевиче, который превращается в муравья, чтобы заползти сквозь трещину в Хрустальную Гору, логово Змея, и поразить его313.
Русские сказки объясняют символический смысл «муравьиного» образа Индры (уже не понятного ни в греческом, ни даже в индийском мифе). Для чего могучий бог-герой, повелитель светлого воинства, превращается в муравья — существо почти невидимое, находящееся на грани исчезновения? Ответ предельно прост и бесконечно сложен. Для того чтобы победить Змея, всевластного повелителя царства Тьмы, «князя мира сего», надо стать маленьким, очень маленьким, совсем незаметным. Только так, находясь вне системы (антисистемы), созданной Змеем, можно проникнуть внутрь и нанести смертельный удар…
В «Илиаде» образ Индры-муравья присутствует слабым воспоминанием, в названии ахилловых «мирмидонян», но зато блистательную разработку он получил в поэме Гомера «Одиссея». Здесь (9-я песнь) в образе Одиссея предстает светлый бог-воин, который, чтобы победить всемогущее зло, вынужден принять имя «Никто». «Никто» поражает одноглазого людоеда Полифема, воплощение повелителя Хаоса, в его единственное око. «НИКТО» ПОБЕДИЛ ТЕБЯ, ПОЛИФЕМ! Греческий эпос — результат взаимодействия двух цивилизаций, скифской и греческой. Скифам принадлежал исходный импульс, сами героические деяния, послужившие сюжетом произведения, основные образы, сюжет и его первая обработка. Греки завершили работу, придав эпическим поэмам завершенную классическую форму, ставшую образцом культуры на многие века.

irbis_arbat@mail.ru



Редактировано 1 раз. Последний раз 27.11.2012 10:01 пользователем Lavrinovich.

Re: Любопытная фотография
Пользователь: Lavrinovich (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, January, 2013 13:56

Библиотека варенья в Ярославской области
[strana.ru]
Вот пример для подражания!

irbis_arbat@mail.ru



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.